Дело было в далеком теперь 1996. А началось еще раньше – в августе 1993.
Я тогда была впервые в Испании... Я тогда была впервые в Испании, Lloret de Mar. Славный отпуск, море, пляжи, компанейская, очень эффектная блондинка-соседка по гостинице, дискотеки, бары… как следствие – два знакомых немца. Майк и Удо. Излюбленным местом встречи было «Фламинго», отпуск коротким, последняя ночь еще короче, в итоге – мы даже не обменялись адресами… Ну и не больно то надо. У кого не было курортных романов в 20 лет?
Позже, в июле 1995 на серебряную свадьбу родителей мы ездили в Европу все вместе. Ездили на машине, долго и интересно. Ну, я не могла не затащить их в Lloret! Ноги сами несут во «Фламинго». Ба! Знакомые все лица! Бармен (не помню имени, прости) тот же.
- Мартини.
- One moment!
… - Девушка, я вас уже где-то видел. В хорошей компании. (Ему тогда Анжелка нравилась – смерть!)
- Возможно :о) – думаю, вспомнит, нет…
- Но давно…
- 2 года.
- Julia? (как мерзко эти испанцы произносят мое имя!)
- Ага.
Потом он быстро и долго что-то говорил, а потом вспомнил, что «немцы» наши нас искали тут на следующий год (не, он всегда там отдыхают – они не из-за нас приехали специально :о))) и оставляли свои координаты. Он их даже постарается найти и принести завтра вечером…
Ничего такая предыстория вышла…
Ну, в общем, получаю я летом 1996 года приглашение посетить Берлин. В самом начале октября отбываю (и прибываю) в Шонефельд.
С идиотской улыбкой после таможни... С идиотской улыбкой после таможни (Девушка, почему у вас обратный билет с открытой датой? Вы можете задержаться? – С той же вероятностью, что я могу улететь завтра же…) выпадаю в город. А никто не встречает… Дурацкое состояние – одна посреди огромного чужого города.
И ни-ко-го…
Ну и черт с вами! Так, сначала не потеряться. Карта. Теперь в город и искать гостиницу. Кто у нас тут все должен знать? Ага. Такси. Купим двух зайцев – транспорт и информацию.
Словно уловив мое настроение останавливается такси. Милая, добрая женщина. Мне даже неловко было, что это она тащит мой чемодан – в конце-то концов не мужик же. Пока мы ехали до города я узнаю две вещи. 3 октября годовщина воссоединения Германии. Недорогие гостиницы переполнены. Ну, что делать – спать под открытым небом низзя – ищем самое недорогое из оставшихся. Все это не выходя из машины – мой водитель успешно справляется с дорогой и разговором по телефону. Она нашла для меня приемлемую гостиницу. Занесла в холл мой чемодан и уехала помогать кому-то еще.
Устроилась, огляделась по карте – не близко. Восточная часть города. Наша советская до боли.
Так, что у нас есть перекусить? Точнее где? Пошли искать.
Я поперлась сразу же в центр – определив его как математик – середина карты должна быть центром города. Что у нас тут? Метро. U-bahn. Шкодно звучит. Зовется Фридрихштрассе. Туда и направим свои голодные ноги.
Я действительно попала в центр города. Красиво, шумно, вечереет. Народ гуляет – речь кругом непонятная, но чувство чужого города потихонечку растворяется – осваиваюсь. Пью вкуснячий кофе на Unter den Linden. Чувствую себя великолепно. Обнаруживаю еще одну новость – в пачке сигарет всего 19 шт. Как всегда, в первый день, покупаю что-нибудь на память – на этот раз наручные часы.
Бреду домой долго и не торопясь, пиная сухую листву и уворачиваясь от падающих каштанов.
Удо появился на третий день моего завоевания Берлина. Я уже научилась пробивать проездные в метро :о), говорить Guten Morgen, Danke и, кажется, Bitte
а также поняла что..., а также поняла что пресловутое, забитое в России Fünf und Zwanzig имеет место и вправду быть, кстати, всего лишь числом 25. Ну не было у меня на тот момент никаких познаний в немецком!
Одиссей рассказал что-то о срочной командировке, я лишь спросила – могу ли я покинуть гостиницу, потому как, блин, 150 марок в сутки это больно для моего кошелька!
Он жил в тихом, уютном квартальчике Западного Берлина. Район назывался Wedding. Мы познакомились с его кошкой Гризетт, когда перетаскивали мои пожитки к нему, там встретились с Майком и отправились втроем смотреть какой-то парад повозок на улицу 17 июня в честь объединения Германии.
Я никогда раньше не видела такого действия вживую. Это оказывается очень весело. Каждая повозка представляет какой-то город или землю, у всех свои костюмы, свои шутки. Некоторые молодые дурачатся, изображая стаю черных кошек, закидывая толпу мягкими серыми мышками. Какая-то из повозок разливала пиво…
Пиво у них это еда. Аргументов не помню, но помню, что они меня убедили.
Три дня пролетели вообще незаметно – Удо сваливал на работу к половине шестого, я спала до 11, потом гуляла по городу, а ближе к вечеру мы шли куда-нибудь вдвоем или втроем в Майком. Майк стал настоящим бюргером – животик для пива, усы, вечно глянцевый нос.
Бытовые мелочи.
Как вы думаете, сколько ...Как вы думаете, сколько эти архаровцы варят на троих спагетти? (это они мне домашний ужин под бокс по телеку устраивали. Я сказала, что на бокс я ни за что не останусь, что это не интересно, что это не мое! Они в два горла убеждали меня в обратном. И соблазнили домашним ужином с вином)
- Нас трое? Значит три! Ну, вот этот лук для соуса надо резать очень мелко, но я ленив.
Три пачки спагетти…
Вино, кстати, было замечательным.
Очень понравилась Берлинская опера. По-моему только она больше похожа на оперетту, впрочем, я очень мало в этом разбираюсь. Ходили на мюзиклы, в театры, кино, просто гуляли.
Меня поразил зоопарк. Причем и тот, что в восточной части города и тот что в западной. Внешне кажется, что все зверюги живут на свободе. Рвы и заградительные полосы устроены так хитро, что их незаметно. Не, четко видны стекла террариумов и сетка в птичьих вольерах. А медведи, львы, тигры – гуляют себе на свободе. Я пробродила там весь день. Меня даже потеряли.
Рыбак рыбака…
Теплый осенний день, карту я только что посеяла ...Теплый осенний день, карту я только что посеяла – не очень-то и надо: центр города я знаю и так уже. Сижу курю на лавочке под каштаном. Двое молодых подваливают с вопросом на ломанном английском «как пройти в сторону…?» - «Черт, как же это?...» - «Так давай уже по-русски – мне проще».
Всеобщее ликование. Земляки!! Ага, земляки откуда-то из Самары. Все планы тут же отменяются. Мы идем пить кофе с бортиками в KDW. Далее шляемся втроем… Широкие русские души на прощанье покупают мне букетик цветов – они завтра улетают домой.
:о)
- Ты сама покупаешь цветы? У меня даже вазы нет…
- Нет.
- Тогда откуда? (ревность, черт – откуда она?!)
- Подарили.
Рассказываю про ребят...Рассказываю про ребят. Странная реакция –
- в KDW очень дорогой кофе…
и это человек, который вопреки всем ожиданиям и наставлениям из России не лить горячую воду, ни разу не пожалел ни на что денег? Я никогда не платила, если мы были вдвоем (я спрашивала – в ответ было – все ок. Да, такое есть, но ты у меня в гостях.) ни в кафешках, ни в театрах,… нигде!
Потом еще была история с чайником, который я поставила согреться. Он был полон. Поинтересовавшись сколько чаю я могу выпить он оставил в нем воды ровно на три чашки.
Больше подобных инцедентов замечено не было.